Персона

РОСКОШЬ. СТИЛЬ. МЕЧТА.

Можно ли считать RollsRoyce выгодной инвестицией, сколько на самом деле стоит вступление в «клуб владельцев» и почему такой автомобиль нечасто встретишь на московских улицах, нам рассказал директор филиала RollsRoyce концерна «АВИЛОН» Александр Залогин, который знает об этом все, и даже чуть больше.

Интервью: Елена Бальбурова  Фото: Алиса Гокоева

— Как известно, в начале XX века богатый британский аристократ Чарльз Роллс сделал удачную инвестицию в автомобиль, изобретенный инженером Генри Ройсом. Так родилась автомобильная империя RollsRoyce. Александр, скажите, можно ли сегодня считать покупку RollsRoyce удачной инвестицией?

— Вообще приобретение автомобиля, даже люксового, нельзя считать инвестицией. Это в чистом виде затраты. Но если мы говорим о Rolls-Royce, то наши клиенты так не считают. Во-первых, потому что здесь мы должны оценивать вложения в статус. Rolls-Royce – это высокое реноме. Он открывает многие двери. Позволяет заводить неоценимо важные деловые контакты. И с этой точки зрения  инвестиция часто превосходит ожидания.

А во-вторых, отдельной статьей проходят автомобили лимитированных серий, которые могут демонстрировать значительное увеличение стоимости  сразу после завершения выпуска. Хороший тому пример — Rolls-Royce Phantom Zenith, ценность которого выросла вдвое сразу после снятия с производства. Другой пример – кабриолет Water Speed Collection. Их было выпущено всего 35 штук во всем мире. В ближайшее время я вижу еще как минимум две позиции для удачной инвестиции. Это лимитированный Phantom Tranquility стоимостью более 60 миллионов рублей и наш самый на сегодняшний день успешный продукт  — купе Rolls-Royce Wraith лимитированной серии Eagle VIII. Таких авто по всему миру будет выпущено всего 50.

— Со дня основания Rolls-Royce позиционировал себя как «самый лучший в мире автомобиль» и завоевал немало богатейших покупателей своей «надежностью и прекрасным внешним видом». Можно ли все эти характеристики отнести и к современному Rolls-Royce? Что можно добавить?

— Все эти характеристики без сомнения применимы к современному Rolls-Royce. Но что самое интересное, разница между ним и остальными автомобилями только растет. Современные концерны, в состав которых входят бренды как массового, так и премиального класса, оптимизируются: экономят на толщине металла, декоративных элементах, унифицируют детали, объединяют платформы, заменяют мощные двигатели большего объема на более простые и доступные. Rolls-Royce придерживается другой политики: никакой оптимизации и унификации. Поэтому эксклюзивность его только растет и будет расти дальше.

— Смелая политика. В триумфальной истории Rolls-Royce есть и драматичная глава – во время кризиса 60-х бренд переоценил свою стабильность и возможности рынка, что привело к банкротству. А как RollsRoyce чувствует себя  сегодня?

— Отлично как никогда. Прошлый год по продажам в мире был рекордным за всю историю Rolls-Royce. В этом году, я уверен, мы превзойдем этот результат как в мире, так и в России.

— С чем вы это связываете?

— Конечно, не с конъюнктурой рынка, а со стечением ряда факторов, главный их которых – выпуск новой модели, самого желанного в мире внедорожника Rolls-Royce Cullinan. Россияне предпочитают именно этот кузов, долгие годы мы о нем мечтали и с декабря 2018 начали поставлять. Этот автомобиль сразу стал бестселлерами, до конца года у нас нет ни одного свободного – все проданы. Именно Cullinan стал драйвером, новым концептом бренда, и восприятие бренда изменилось. У нас появилась новая, молодая аудитория. Так что я вижу на ближайшие годы безоблачное будущее для бренда. Однако Rolls-Royce является и на долгие годы останется самым редким автомобилем.

— Действительно, RollsRoyce не часто встретишь на московских улицах. Почему?

— Вероятно, причина в том, что современному владельцу Rolls-Royce не обязательно афишировать, но очень важно сознавать, чем он владеет. Действительно, многие авто находятся в гаражах. По мнению их владельцев, за выездом на  Rolls-Royce что-то должно стоять, а ежедневная эксплуатация выходит за рамки их понимания. И это неудивительно — само по себе использование предметов роскоши подразумевает такую концепцию.

— Как бы вы описали покупателей, владельцев RollsRoyce?

— Кем бы ни были наши покупатели – представителями бизнеса, шоу-бизнеса, иных структур, всех их объединяет одно слово – «успех». Это люди, которым ничего не нужно доказывать окружающим, только самим себе. Люди  уверенные и динамично развивающиеся. И, казалось бы, такой консервативный британский бренд, но в случае с успешными, яркими личностями возникает удивительная синергия!

RollsRoyce по сей день позиционирует себя как самый дорогой и самый роскошный автомобиль. Сколько стоит Rolls-Royce  в рублях?

— На заре истории бренда Rolls-Royce не указывал мощность автомобилей в цифрах, а обозначал как «достаточная». О цене я мог бы сказать то же самое – стоимость «достаточная». Достаточно высокая. Цены стартуют от 20 миллионов рублей. Но это не значит, что человек, не обладающий подобными средствами, не может позволить себе вступить в «клуб владельцев Rolls-Royce». Ведь за сумму вдвое меньше цены нового автомобиля у нас можно приобрести автомобиль с пробегом.

— Значит, у  RollsRoyce тоже существует свой «трейд ин»?

— Особенность в том, что приобретение Rolls-Royce с пробегом ничуть не понижает его статус. У нас существует программа Rolls-Royce Provenance, направленная на превращение автомобиля с пробегом в новый. Мы меняем изношенную резину, все расходные элементы, если необходимо, тормозные механизмы; восстанавливаем кузов, если есть хоть малейшие повреждения, а также добавляем 2-летнюю заводскую гарантию. Таким образом, приобретая авто с пробегом, человек приобретает практически новый автомобиль за очень разумные деньги. Остается только оплатить страховку, транспортный налог и заправить бак. Культура автовладения у нас растет, и все больше людей начинают понимать эту выгоду. Такая программа позволяет вступить в клуб Rolls-Royce людям, которые, возможно, даже не задумывались об этом. Цена становится сопоставимой с ценой нового автомобиля класса «премимум».

RollsRoyce – это высочайший уровень комфорта салона. Какие инновации вы бы отметили? Что «умеет» сегодня Rolls-Royce? Какая ваша любимая «фишка».

— Авто люксового сегмента, если обратиться к истории, никогда не были инновационными, чтобы не испортить впечатление у достаточно консервативных покупателей. У Rolls-Royce другой концепт — он активно внедряет инновации, в концерне очень сильная инженерия, много новых разработок. Так, у Rolls-Royce появилась, например, коробка передач, которая управляется со спутника. Такого не было еще ни на одном автомобиле на рынке. Если говорить о фишках, то лично мне нравится, как и сто лет назад, тишина. Rolls-Royce поражает тишиной в салоне. Казалось бы, такая простая характеристика, но этого очень непросто добиться.

Действительно, деньги любят тишину…Правда ли, что каждый автомобиль на заводе в Гудвуде, в графстве Сассекс,  делается под заказ, и двух совершенно одинаковых просто не существует?

— И да, и нет. Вокруг Rolls-Royce годами ходят легенды, в том числе и том, что не бывает двух одинаковых. В современном мире не каждый автомобиль производится под владельца. Но важно понимать, что Rolls-Royce собирается вручную, роботы совершают всего две операции – нанесение первого слоя краски, потому что он должен быть  безупречно ровным, и перемещение кузова с места на место, потому что он очень тяжелый. В остальном каждый стежок, каждый элемент – уникальны.

Александр, вы в свое время начинали в компании «АВИЛОН» как менеджер по продажам, а сейчас в качестве директора возглавляете филиал «Rolls-Royce. АВИЛОН». Такая карьера – редкий случай?

— Если честно, я не знаю коллег, которые так же выросли бы внутри холдинга, хотя  у нас больше двух тысяч человек.

Как по-вашему, в чем причина вашего успеха? Может быть, в особом «чувстве клиента»?

Я полагаю, в особом подходе.  Любой успех – это командная работа. Наш подход к клиентам является ключевой составляющей. Моя личная цель – превосходить ожидания коллег, руководства, клиентов. Делать больше, чем от тебя требуется – и со временем это становится личным брендом, формирует репутацию. Это облегчает процесс общения, ведь ты всегда знаешь чуть больше. Но важно понимать, что разуму подчинены не все элементы карьеры. Я очень люблю то, чем занимаюсь, мне это по-настоящему интересно.

Какой самый необычный индивидуальный заказ вам доводилось выполнять?

— Каждый автомобиль Rolls-Royce – отдельная итсория. В пример приведу самый роскошный Wraith Black Badge  в портфолио российского Rolls-Royce: индивидуальный окрас купе в два цвета – глубокий черный и синий «электрик», линия ручной работы с изображением знака бесконечности на кузове, сложные инкрустации и детали из крокодиловой кожи в отделке салона.

Планируется ли обновление модельного ряда в ближайшее время?

— Rolls-Royce Motor Cars постоянно внедряет новые технологии и опции в текущий модельный ряд. Недавно компания объявила о выпуске Ghost Zenith Collection, что означает, что Ghost II завершает свое успешное десятилетие. Новый Ghost  появится на дорогах мира уже в  2020 году, но точная дата выпуска еще не определена. Как только дата станет известна, мы в «АВИЛОН» начнем принимать предзаказы.

Вам также может понравиться...