Новая долгожданная глава бондианы «Не вермя умирать» вышла на большие экраны. В этом фильме ДэниелКрейг в последний раз предстает в качестве агента 007, а вот его возлюбленная в исполнении французской актрисы Леа Сейду впервые за 60 лет истории Джеймса Бонда играет по-настоящему значительную роль как в сюжете фильма, так и в жизни суперагента.
Текст: Елизавета Гаревских
Роль возлюбленной Бонда, француженки Мадлен Суонн исполнила Леа Сейду. Естественность, нежность и харизма французской актрисы контрастируют с картиной ровно настолько, чтобы идеально с ней сочетаться. В интервью журналу L’Officiel Сейду призналась: «Во мне самой нет ничего от «девушки Бонда». Я не разбираюсь в огнестрельном оружии, боюсь высоты, поэтому роль вышла, что называется, на преодоление. Чтобы легко сыграть девушку Бонда, нужно быть роковой женщиной, поэтому я была очень удивлена, когда Сэм Мендес позвонил мне». Однако, мы считаем, что интеллектуальная красота Леа и взгляд «не от мира сего», окутывающий и дерзкий одновременно, делают выбор Мендеса очевидным.
Возлюбленных Бонда и раньше доводилось играть французским актрисам -Клодин Оже, Кароль Буке, Софи Марсо, Еве Грин. Сейду называет француженок «манкими», считает, что в них есть тайна и природная элегантность. По словам Сейду, в свое время роль была иной — избранницами агента 007 были роковые соблазнительницы, тогда как сегодня девушка Бонда идет в ногу с самим героем — стреляет, бесстрашно прыгает с высоты и мчит на машинах на бешеной скорости. Получается, что теперь, чтобы завоевать сердце Джеймса Бонда, недостаточно быть знойной красоткой.
Леа Сейду попала в кинематограф неслучайно. Можно сказать, что она родилась в объятиях французской киноиндустрии. Родители Леа — известный кинобизнесмен Анри Сейду и актриса Валери Шлюмберже. Ее дед, известный актер Жером Сейду владеет французской кинокомпанией Pathé, а двоюродный дедушка, Николя Сейду, руководит другой ведущей киностудией — Gaumont. Девочка росла в богемной среде, в их доме бывали кинозвезды и музыканты, известные фотографы и фэшн-дизайнеры. Казалось бы, дорога в кинематограф была для Леа предопределена, однако она росла застенчивым ребенком и не собиралась становиться актрисой. Журналу Tatler Сейду рассказала: «Я была… грустным ребенком, очень застенчивым. Самая младшая, всегда в тени. Как бы это сказать… Забившаяся в угол. Что мне нравилось, так это мечтать. Не так, как мечтают буржуа, понимаете? Я была открытым, восприимчивым ребенком».
Детство Леа Сейду прошло в живописном богатом округе французской столицы Сен-Жермен-де-Пре. Когда девочке было три года, ее родители развелись.
В старших классах у Леа начались панические атаки, она боялась большого скопления людей и замкнутых пространств. С девочкой работали лучшие психологи Франции, но терапия не помогала. Справиться с проблемой удалось директору школы, в которой училась Леа. Жан-Бернан Фетусси преподавал актерские курсы. С помощью театральных тренингов и творческой работы он помог девочке справиться с ее страхами. Актриса рассказывает, что ее застенчивость сохраняется и по сей день, во взрослой жизни, но перед объективом камеры она исчезает, как по волшебству. «На съемочной площадке все меняется. Когда я играю роль, я — это в то же время не я. Это очень странное состояние».
Окончив школу, будущая актриса записалась на курсы театрального искусства Les Enfants Terribles и в течение года сыграла в нескольких студенческих спектаклях.
В 2005 году Леа появилась в музыкальном видеоролике французского певца Рафаэля «Ne partons pas faches», а спустя год снялась в своем первом фильме «Девочки сверху: французский поцелуй». Затем последовало еще несколько ролей, и уже в 2008 году актриса всерьез обратила на себя внимание критиков в картине «Прекрасная смоковница» Кристофа Оноре, за роль в которой была номинирована на премию «Сезар».
Дальше события в кинокарьере молодой актрисы развивались, как в захватывающем блокбастере – Квентин Тарантино пригласил ее на роль в «Бесславных ублюдках», Ридли Скотт снял в картине «Робин Гуд», а Вуди Аллен — в романтической ленте «Полночь в Париже». В 2011 году Леа снимается в фильме «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», ее партнер по съемочной площадке – Том Круз. А в 2013 году актриса появляется в главной роли в скандальной французской мелодраме режиссера Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», впечатлившей зрителя смелыми лесбийскими эротическими сценами и восхитительной игрой Леа. Картина была удостоена премии «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, однако этот опыт оказался для Леа непростым. «В работе над «Жизнью Адель» сложным было все, — рассказывает актриса. — Ритм съемок был очень интенсивным. Кешиш снимает много дублей и требует отдаваться работе целиком. Трудность же не в том, чтобы покрасить волосы в синий, раздеться или заплакать — это вообще про другое. Чтобы работать у Кешиша, ты должен быть самоотверженным, преданным, отважным, как солдат. Его метод — поиск. С Абделем ты всегда на неизвестной территории, не знаешь, что хорошо, а что плохо. Я часто думала: «Ну нет, такого я делать не буду». Но с Абделем ты постоянно пробуешь, ищешь. И это работает».
В 2015 году актриса появилась сразу в трех знаковых экранизациях: «Лобстер», «Дневник горничной» и в очередной части бондианы «007: Спектр». Это было первым появлением Сейду в роли девушки Бонда. В интервью журналу Tatler Сейду говорит, что любит роли с вызовом. «Мне нравится, когда в фильме есть подлинность, реальный взгляд на вещи. Когда я играю, чувствую, что я на своем месте, даже если роль трудная».
В новой части франшизы «Не время умирать» Леа Сейду справляется с другой актерской задачей. Благодаря поразительно естественной, земной женственности ее героини мы впервые увидели блистательного Бонда не только бесстрашным и несокрушимым, но и по-настоящему человечным. Сдержанная манера игры Сейду – не актерский прием, а отражение ее личности. Именно поэтому она так органична в этой ключевой и, возможно, переломной для бондианы роли.
Кроме кино, Леа много и успешно работает моделью. Ее снимали Стивен Майзел и Эллен фон Унверт, она лицо аромата Prada Candy. Леа не раз украшала обложки Vogue, L`Officiel, Esquire, Another Magazine, Numero и многих других. В 2015 году актриса стала лицом мужского журнала Maxim.
Романтическая жизнь актрисы скрыта от публики. Известно только, что с 2015 года Леа встречается с немецким актером Андре Мейером. В одном и интервью она призналась: «В моей жизни есть человек, которого я люблю и буду любить всегда и который любит меня». 18 января 2017 года у пары родился сын — Жорж Мейер.
Актриса предпочитает оставлять подробности своей личной жизни за кадром. Однако в кадре Леа Сейду открыта зрителю на сто процентов.